Генерализованное тревожное расстройство – психическое расстройство, что проявляется общей устойчивой тревогой, не зависящей от каких-то конкретных ситуаций или объектов.
Эпидемиология
Поражены примерно 1-2% молодых людей. Частота у детей после полового созревания значительно выше, чем у более младших детей. Среди подверженных данному расстройству количество людей женского пола немного выше, чем количество мальчиков и парней.
При генерализированном тревожном расстройстве у детей проявляется выраженное и устойчивое беспокойство. От предметов и ситуаций оно не зависит. Беспокойство может касаться будущего, прошлых ситуаций и поведения, собственной внешности и состоятельности. Вместе с беспокойствами, как правило, приходят напряжение, смущение, невозможность ощутить расслабление, потребность в частой поддержке и одобрении, соматические симптомы – к примеру, боли в животе или головные боли.
Для диагностики генерализированного тревожного расстройства у детей симптомы должны вызывать клинически выраженные страдания или социальные нарушения. Вегетативные симптомы у детей выражены меньше, чем у взрослых. Всё же они могут быть сгруппированы по функциональным системам таким образом:
Течение
Генерализированное расстройство может длиться на протяжении долгих лет, продолжаясь после взросления ребенка. Иногда оно осложняется депрессией.
Врачи должны провести физический осмотр ребенка, выяснить историю и симптомы. Иногда необходимо исследование с целью поиска других заболеваний, которые могли привести к генерализированному тревожному расстройству. Это могут быть, например, болезни щитовидной железы у ребенка.
Родители должны сообщить врачу о лекарственных препаратах, которые принимает ребенок. Это объясняется тем, что некоторые лекарства вызывают побочные эффекты, что напоминают симптоматику тревожного расстройства. Также врачу сообщают, зависим ли ребенок от алкоголя, сигарет или наркотиков.
Точный диагноз генерализированного тревожного расстройства устанавливают, если:
- симптомы продолжаются от 6 месяцев (и более);
- симптомы приводят к существенному дискомфорту ребенка, мешая ему жить полноценной жизнью;
- симптомы постоянны и имеют бесконтрольный характер.
Важно максимально подключить к терапии родителей, воспитателей и учителей ребенка, чтобы в его жизни был минимум стрессов. Иногда учат ребенка/подростка, а также его семью, когнитивно-поведенческим стратегиям управления оставшимися тревогами.
Польза медикаментозного лечения точно не определена. Хотя практический опыт и некоторые данные исследований позволяют говорить, что селективные ингибиторы обратного захвата серотонина могут сводить симптомы к минимуму, пока ведется их прием. На сегодняшний день наиболее обещающим в долгосрочной перспективе подходом представляется сочетание когнитивно-поведенческих подходов со снижением стресса.
Комментариев пока нет, поделитесь Вашим мнением - оно очень важно для нас.