Термином «депрессия» обозначают симптом или их совокупность, а также расстройство.
Депрессия как расстройство – это симптомы, такие как боязливость, тревога, обсессивность, длительностью минимум 2 недели на протяжении большей части дня и в течение большинства этих 14-ти дней. Симптомы должны приводить к страданию и социальной неспособности ребенка.
Некоторые дети не полностью соответствуют диагностическим критериям депресивного расстройства, но у них наблюдаются симптомы депрессии, которые являються частью относительно недифференцированного эмоционального расстройства. Если к тому же проявляются симптомы шизофрении, то депрессивные расстройства не диагностируют.
Эпидемиология
В исследовании на острове Уайт депрессия обнаружена у 0,2% 10-летних и 2% 14-летних. В последних исследованиях сообщается о большей распространенности: тяжелые депрессивные эпизоды когда-либо имели до 1% детей, не достигших пубертатного возраста, и примерно 1-5% подростков. Хронологический возраст, предположительно, не влияет на депрессию, она связана с половым созреванием. Исследования, которые берут за основу данные родителей и учителей, указывают на более низкую частоту депрессии, чем исследования, которые полагаются на отчеты подростков и более младших детей.
Точно не известно, насколько большое значение имеет внутренняя печаль, что незаметна для учителей и родителей. Со среднего или позднего подросткового возраста депрессиям больше подвержены особы женского пола, чем мужского. До полового созревания процент девочек и мальчиков с депрессией примерно равен, иногда преобладает мужской пол.
Связь депрессии с социальным неблагополучием точно не установлена. В последние десятилетия количество детей, подверженных депрессии, возросло, а средний возраст начала расстройства у детей уменьшился.
Депрессия распространяется в семьях. Чаще всего у детей с депрессивным расстройством такому же расстройству подвержены родители. Также есть тенденция: у родителей с депрессивным расстройством, скорее всего, будут дети с депрессией. Насколько важную роль играет генетическая и средовая передача, наверняка не известно. Близнецовые исследования выявили умеренный уровень наследуемости, но в исследованиях приемных детей эта тенденция подтверждения не получила.
Есть небольшое количество данных, указывающих, что генетическая наследуемость может влиять на восприятие ребенком негативных событий в жизни, что влияет на депрессивные расстройства.
Признаки депрессии в разном возрасте
Дети в возрасте до 5 лет, что разлучены с родителями или другими людьми, к которым были привязаны, часто впадают в отчаяние. Но точно не известно, равносильно ли оно депрессии. Примерно с 8 лет некоторые дети действительно испытывают депрессивные расстройства, что напоминают таковые у взрослых. Потому депрессию у детей диагностируют по тем же критериям, что и у взрослых, или же по слегка измененным. У детей реже встречаются нарушения аппетита и сна, у взрослых они чаще.
Чувства вины и безнадежности у депрессивных детей, предположительно, бывают более редко, что у взрослых и подростков с депрессией. Планы покончить жизнь самоубийство обычно заканчиваются реализацией больше у подростков с депрессией, чем у детей. Также у детей реализация часто ведется через способы, которые с малой вероятностью приведут к смерти. Депрессивные симптомы в детском возрасте могут проявляться в отказе или нежелании ходить в учебное заведение, болях в животе и головных болях, раздражительности.
Соматические симптомы почти всегда присутствуют, и являются не просто следствием сопутствующей тревоги.
Депрессивные эквиваленты
Предположительно, многие детские психические расстройства в диапазоне от энуреза до расстройства поведения являются детскими эквивалентами депрессии взрослых, даже в тех случаях, когда ребенок не выглядит несчастным. Но нет достаточного количества доказательств этого.
Классификация
Важно понимать, сколько было депрессивных эпизодов, и были ли у детей также какие-либо маниакальные, гипоманиакальные или смешанные эпизоды. Тяжелое рекуррентное депрессивное расстройство диагностируют у детей с 2 и более более тяжелыми депрессивными эпизодами, но без маниакальных, гипоманиакальных или смешанных эпизодов, согласно DSM-IV.
Если симптомов меньше, детям могут диагностировать дистимию расстройства адаптации с депрессивным настроением. Дистимия характеризуется легкими хроническими симптомами длительностью минимум 1 год (для взрослых условием является длительность 2 года и более).
Также существует расстройство адаптации – когда возникают на протяжении 1 месяца (как гласит МКБ-10) или 3 месяцев (как гласит DSM-IV) после идентифицируемого стрессора, и держатся после стрессора менее 6 месяцев.
Сопутствующие признаки
- коморбидность
Под коморбидностью понимают наличие дополнительной симптоматики психических расстройств в дополнение к симптомам депрессии.
- трудности в дружеских отношениях
Такие трудности часто бывают, пока длится депрессивный эпизод, могут предшествовать им или же быть причиной таких эпизодов.
- биологические признаки
Есть случаи, например, когда уровень кортизола ночью повышен.
При диагностике депрессию у детей отличают от нормальной грусти, которая может быть реакцией на тяжелую утрату. Печаль также может быть симптомом другого психического расстройства, без дополнительных аффективных, когнитивных и поведенческих признаков, которые должны присутствовать для диагностики настоящего депрессивного расстройства.
Чтобы изменить факторы, которые (как предполагается) вызывают высокий уровень стресса, применяют семейную терапию, поддерживающую индивидуальную терапию и взаимодействие со школой.
Также исследуется воздействие на депрессивных детей когнитивно-поведенческой и межличностной терапии. Первая изменяет негативное сознание, улучшает самооценку и усиливает навыки совладания, увеличивает участие ребенка или подростка в нормальных видах деятельности. Также могут быть применены коррекционная помощь при специфических проблемах с обучением и тренинг социальных навыков.
Роль медикаментозного лечения до сих пор не выяснена. Иногда используют трициклические антидепрессанты. Ограниченные данные клинических испытаний свидетельствуют в пользу применения для лечения депрессии у детей ингибиторов обратного захвата серотонина таких как флюоксетин. Эффективность лития при биполярных расстройствах у детей и подростков считается высокой. Лечение резистентной депрессии в некоторых случаях проводят сочетаниями различных лекарственных препаратов или электросудорожной терапией. Такие методы применяют в специализированных центрах.
Психологическое лечение при легкой депрессии у ребенка проводится поддержкой и снижением стресса. При умеренной депрессии помимо указанных методов следует испробовать КПТ или МЛТ, в последнюю очередь пробуют флюоксетин.
Лечение тяжелой депрессии у детей проводят сочетанием снижения стресса, КПТ (или МЛТ), флюоксетина. Если есть серьезная суицидальность, психотические симптомы или отказ от еды и питья, ребенка следует госпитализировать.
За исключением очень легкой депрессии, может быть целесообразно в течение примерно шести месяцев после симптоматической ремиссии продолжать успешное лечение (психологическое или фармакологическое), чтобы предотвратить ранний рецидив.
Прогноз
Расстройство адаптации с депрессивным настроением длится, как правило, 2-3 месяца, без повторений. Тяжелые депрессивные эпизоды в частых случаях длится 6-9 месяцев, имеют тенденцию повторяться.
Длительность дистимии – несколько лет, у детей с дистимией высок риск тяжелых депрессивных эпизодов. Если у ребенка тяжелые депрессивные эпизоды накладываются на дистимию (что называют «двойной депрессией»), вісока вероятность повторних тяжелых эпизодов.
Депрессия у подростков грозит продолжиться во взрослой жизни, предсказывает 6-кратное увеличение частоты суицида у взрослых. Если депрессия возникла до пубертатного периода, переход ее во взрослую жизнь маловероятен. И хотя «чистая» депрессия не увеличивает риск антисоциального исхода у взрослых, смесь депрессии и расстройства поведения сопровождается повышенной частотой последующей преступности.
Комментариев пока нет, поделитесь Вашим мнением - оно очень важно для нас.